ТИХОМИР ХОВАЛОВ 
Зеркало Времён
Песнь "Зеркало Времён" ­Тихомира Ховалова

Встань перед Зеркалом Времён

И рассмотри в нём отраженье

Минувших лет со всех сторон

В остановившемся мгновенье...


Почувствуй, как бежит поток

Уже свершившихся событий,

Найди где истинный исток

Перевернувших мир открытий.


Понять попробуй, почему

Трудна дорога к совершенству,

И не случилось никому

Достигнуть на Земле блаженства…


Благих стремлений суета*

Не принесла весомой пользы,

Вкушенье горечи Плода**

Сомкнуло возвращенья кольца…***


Попытки силой обуздать

Душ мерзких низость – раболепство,

Бесстыдно стали покрывать

Тщеславного порока средства…


Ты устреми свой взор туда,

Где зарождалось мирозданье,

Когда прекрасная мечта

Вселялась в милые созданья.


Быть может, там найдёшь ответ,

Не искажённый отраженьем

Времён, хранящих свой секрет,

Вводя живущих в заблужденье…


* «Благими намерениями вымощена дорога в ад» – крылатое выражение, основанное на изречении из книги «Jacula prudentium» английского богослова XVII в. Джорджа Герберта «Hell is full of good meaning and wishings»  — «Ад полон добрыми намерениями и желаниями».
** Запретный плод – словосочетание, связанное с ветхозаветным сюжетом о грехопадении Адама и Евы после вкушения плодов древа познания добра и зла, которые находились под запретом Творца. Последствиями нарушения запрета стали повреждённость мироздания (природы) и человека, изгнание из рая, утрата доступа к древу жизни и смерть.
*** Вечное возвращение (в метафизике) — абсолютизация кругового движения в развитии, то есть вечное повторение. Согласно концепции итальянского философа Дж. Вико (1668 — 1744) всякий социум начинает с эпохи дикости, варварства, потом наступает цивилизационный период развития, затем происходит деградация и возвращение к стадии варварства и дикости. Концепция вечного возвращения разрабатывалась также в XIX веке Ф. Ницше. В концепции вечного возвращения метафизический момент абсолютизирует возвращение к одному и тому же состоянию, отказывается представлять развитие не циклично, а в виде спирали, то есть последовательности циклов, составляющих цепь развития. Таким образом, стремление человека следовать данной идеалистической концепции лишает его возможности понять, что каждый цикл выступает как виток в развитии, а сама спираль — как цепь циклов, что определяет единство поступательности и повторяемости в развитии; возврат к уже пройденному является не полным, развитие не повторяет проложенных путей, а отыскивает новые, сообразно с изменением внешних и внутренних условий.